Общественная палата России взялась за доработку порядка взимания платы с фур

фурыaehs

В рамках слушаний, прошедших в ОП РФ по инициативе представителей «Деловой России», было решено усовершенствовать систему взимания платы (далее - СВП) с большегрузного транспорта, следующего по федеральным трассам. С. Фахретдинов, представляющий интересы бизнес-сообщества, отметил, что введение дополнительной «пошлины» на перевозчиков, и без того оказавшихся в сложной ситуации из-за кризиса, только навредит отрасли.

С одной стороны, большинство владельцев транспортных компаний, занимающихся автомобильной перевозкой грузов, представляют интересы малого и среднего бизнеса, о поддержке которого любят говорить власти. С другой стороны очевидно, что современные российские трассы, сделанные по стандартам 70-80 годов, не выдерживают нагрузок от крупных фур. Они построены с расчетом осевого давления в 5 тонн, тогда как коммерческий транспорт перевозит по 12, что приводит к разрушению дорожного полотна.

Авторы инициативы по подключению дополнительных обложений мотивируют это необходимостью пополнения фондов для ремонта дорожной сети. Переключение бизнеса перевозок на грузовики с меньшим весом тоже может сыграть положительную роль, считают они. Более мелкие грузоперевозчики смогут активнее включиться в работу, к тому же это простимулирует создание ряда логистических центров в стране.

Однако стоит отметить, что принятая методика взимания платы с крупных фур приведет к увеличению нагрузки в десятки раз. Сергей Фахретдинов привел пример с доставкой груза из Москвы в Петербург: по старым нормам за это расстояние владелец машины платил 10500 рублей, теперь ему придется отдать 360000 рублей!

Перевозчики в принципе не против справедливой платы с их фур, однако не в таких количествах, к тому же они подняли тему нелегальных грузоперевозок, которые негативным образом влияют на рынок. Председатель союза автоперезвочиков, занимающихся крупными и опасными грузами, Наталья Тимофеева также отметила бюрократические сложности получения разрешений. Фирмы не могут получить их в электронном виде — только почтой через столицу, в которой расположен единственный уполномоченный на этот орган. К тому же необходимые документы приходится подавать в каждое ведомство отдельно, поскольку между ними не установлена нормальная рабочая взаимосвязь для обмена документооборота.

В ответ на это заместитель главы Росавтодора обвинил перевозчиков в том, что 30% российских грузов превышают весовые нормы, что приводит к порче асфальтового покрытия на 1 трлн. рублей ежегодно. В то же время чиновник добавил, что всего на дороги сегодня в России выделяется 1,2 трлн.

Еще один из участников слушаний Евгений Казанцев справедливо подчеркнул, что те, кто работает легально, не должны расплачиваться за нарушителей закона. Устаревшие дорожные стандарты нужно менять, а расходы на постройку инфраструктуры — оптимизировать. Но ни в коем случае нельзя повышать плату в 34 раза — это немыслимо, заключил Казанцев.

Транспортники, представители властей и Общественной палаты договорились продолжить совместную работу для совершенствования схемы. Соответствующие поручения даны Правительством Минтрансу и Минэкономразвитию. Стороны рассчитывают на достижение компромисса в этом вопросе.